Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

 

Как подготовить ребёнка к детскому саду?

  • Необходимо тренировать систему адаптационных механизмов у ребёнка и приучать его заблаговременно к условиям и ситуациям, в которых надо менять формы поведения;
  • Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом;
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребёнка дома;
  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придёт.

Как рассчитывается оплата за питание, если ребенок   пропускает детский сад

В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04. 08. 2011 года при расчете за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине их отсутствия в дошкольном учреждении.

Мой ребенок часто болеет и из-за этого долгое время не посещает детский сад. Грозит ли сыну исключение из учреждения?

Согласно пп. 5.9 п. 5 ст. 68 Кодекса об образовании досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования, в том числе учреждения дошкольного образования, осуществляется в случае непрерывного отсутствия на занятиях без уважительных причин более 30 дней воспитанника, осваивающего содержание образовательной программы дошкольного образования или образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования.

Перечень уважительных причин законодательство не устанавливает. Однако в Инструктивно-методическом письме Министерства образования «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью» указан ряд причин, которые следует считать уважительными. В частности, к ним относятся: болезнь ребенка; санаторно-курортное лечение; карантин; пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения); неблагоприятная эпидемиологическая ситуация; наличие листка временной нетрудоспособности у законных представителей воспитанника; отпуск, служебная командировка, выходные дни родителей; дистанционная работа законных представителей; временна потеря работы или простой организации, где работают родители; временная потеря работы родителями; каникулы; предписание санитарно­эпидемиологической службы о закрытии учреждения образования; наступление чрезвычайных обстоятельств; непредвиденные семейные обстоятельства. 

В ИМП отмечается: поскольку государством гарантировано право на получение образования детьми дошкольного возраста, а дошкольное образование не является обязательным, указанную меру (досрочное прекращение образовательных отношений) применительно к детям дошкольного возраста (особенно посещающим учреждение образования в сельской местности) необходимо рассматривать с точки зрения ее исключительности, а не эффективности.

В случае возникновения разногласий между руководством детсада и родителями ребенка вопрос об исключении решается отделом (управлением) образования, спорта и туризма, на территории которого находится детский сад.

Что делать если ребёнок заболел?

Обязательно позвонить по телефону воспитателям или  по телефону 55-42-89. 

Если есть замечания, предложения?

Мы будем рады встретиться с Вами в удобное для Вас время и всё обсудить. Если у Вас нет времени для встречи, мы готовы выслушать по телефону 55-42-89, 55-63-07. Часы приёма администрации представлены на нашем сайте в разделе "Одно окно".

 Что можно, а что нельзя приносить в детский сад?

Можно и нужно принести с собой предметы личной гигиены: носовой платок, влажные салфетки, расческу.
Нельзя приносить с собой:

- мягкие и набивные игрушки;
- острые колющие и режущие предметы;
- продукты питания;
- лекарства.
Помните, что воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье Вашего ребенка!

 

Что делать если ребёнок посещает детский сад и до сих пор плохо разговаривает?

Больше говорите с ребёнком, озвучивая все действия, комментируя окружающее, произносите всё чётко, терпеливо, доброжелательно;

  • Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа: «Дай ручку. Где ножка?».
  • Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи;
  • Не перегружайте телевизионной, видео – и аудио – информацией.
  • Не раздражайтесь, не стесняйтесь, что ваш ребёнок не говорит. У каждого свои сроки, свои проблемы.

Подскажите, как преодолеть упрямство и капризность у детей?

Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета". Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Подскажите, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить?

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:
· достигнуто не своим трудом;
· не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум);
· из жалости или желания понравиться.
2. НАДО ХВАЛИТЬ:
· за поступок, за свершившееся действие;
· начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения;
· очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже;
· уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). 
 3. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:
· ребёнок болен, испытывает недомогание;
· когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном;
· во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки);
· после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).

Как выбрать «правильную» игрушку для ребенка?

Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
И ещё один совет: Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

 

Расскажите, что подразумевает в себе «готовность к школе» детей?

Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребёнка в детском саду и семье. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребёнка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями и др. Эмоциональная зрелость проявляется в ослаблении импульсивных реакций на события и умении длительно выполнять не всегда привлекательную работу. Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение слушать и выполнять указания учителя, подчинять своё поведение установленным правилам.

Посещение учреждения дошкольного образования ребенком, достигшим возраста 6 лет

В соответствии со статьей 144 Кодекса Республики Беларусь об образовании срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников. Таким образом, ребенок, достигший возраста 6 лет, имеет право продолжить получение дошкольного образования в том учреждении дошкольного образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), воспитанником которого он является.

свернуть
Меню раздела